туристическое агентство
ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Казань, Чернышевского 30Б оф. 203 Татарстан 420101 Россия
Тел.: work+7 (843) 292-14-81
Факс: fax+7 (966) 2602-494


«Горящие» туры: альтернатива. Отели по системе Fortuna

"Все равно куда, лишь бы подешевле и к морю" - эту фразу частенько слышишь от вас, приходящих в офис или звонящих по телефону. Веселая молодежь, научившаяся экономить или просто откровенные скряги - многие считают, что главное в отдыхе - низкая цена. Обычно, сталкиваясь с такими запросами, мы начинаем монотонное повествование о об услугах того или иного эконом-отеля, которое впрочем, очень быстро иссякает, поскольку расписывать там, собственно, нечего. Но знаете ли вы, что у каждого туриста есть шанс купить за самые скромные деньги отличную путевку? Подчеркнем: шанс, поскольку покупка тура по принятой во многих странах системе "Фортуна" напоминает заброс десанта: известны только приблизительный район высадки и условия задачи.

Кто такая? Почему не знаю?
Смысл системы "Фортуна" в следующем: вы покупаете путевку, не зная конкретного названия отеля, а ограничиваясь лишь формальными признаками: категорией, типом питания, в некоторых случаях - расстоянием от моря. И лишь за день-два до вылета, а то и прямо в аэропорту прибытия узнаете, где именно вам предстоит жить. Ужас, скажете вы? Совсем нет, ведь таким образом можно сэкономить от 10 до 20% стоимости тура.

Дело в том, что, как не все йогурты одинаково полезны, так и не все гостиницы одной категории схожи между собой. Скажем, отель N 3* стоит на берегу моря, имеет несколько бассейнов, теннисных кортов, тренажерный зал, площадку для гольфа и даже мини-зоопарк. А другой, S 3*, расположен на городской улице и ничем, кроме близости к торговому центру, похвастаться не может. Разумеется, цена на проживание в этих гостиницах отличается раза в полтора, несмотря на равное количество звезд на фасаде.

Так вот, система продаж "Фортуна" объединяет сразу несколько гостиниц одного уровня, и клиента поселят там, где в данный момент окажутся свободные места. А цена такого тура просчитывается по САМОМУ ДЕШЕВОМУ отелю категории. То есть, оплатив проживание в отеле S, вы можете попасть в N (если, конечно, повезет) и счастливо провести свой отпуск.

Игра стоит свеч: например, этой весной "Фортуна" Тайланда 3* на две недели обходилась туристам 13-15 тыс. на человека, причем частенько, к радости нашей и вашей, выпадал 3-4* отель Амбассадор. Это был как раз тот случай, когда оператор добавляет в "фортунный" список отели более высокой категории. А вот понижать планку туроператор не имеет права.

Купив "фортунную" путевку в Западную Европу, вы вряд ли попадете в отель без бассейна или душевой кабины в номере. А приобретая "вслепую" тур в бывшие соцстраны, лучше заранее приготовиться к трудностям.

Чья ты, удача?

Система эта часто облекается операторами в "авторскую форму": например, у одной компании она носит название TEZ-Express, его конкурент именует ее Rulettka, "Счастливый случай". Но какое бы гордое имя она не носила, суть у нее одна: клиент платит неизвестно за что, но дешево.

Операторская "Фортуна" хороша тем, что в ее ассортимент практически НЕ попадают откровенно плохие гостиницы - в них просто никто не выкупает блоков мест, а значит, "играть" можно без особой опаски. Выигрыш при этом может оказаться значительный.

Есть и другая "Фортуна", не менее приятная сердцу и карману, - сетевая. Ее предлагают гостиницы одной цепочки, то есть объединенные общими хозяевами и едиными стандартами обслуживания. Правда, мировые лидеры - скажем, Mariott или Hilton - никогда рулетку не крутят, но ведь не одни же они на свете! И, например, цепочки элитных карибских суперклубов, таких как Grand Lido, Hedonism и Brises, где в стоимость включено все на свете (вплоть до посыпания постели розовыми лепестками), объединяются в систему SuperSurprise, позволяющую, заплатив $187 в сутки, жить на $320. Впрочем, есть и сотни других, более скромных и дешевых сетей, состоящих из гостиниц 3-4*, и плохими они не бывают почти никогда. А потому смело соглашайтесь отправиться в любой из отелей, объединенных общей маркой.

Существует некое общее правило: чем дороже направление, тем меньше там предложений по системе "Фортуна" и тем они надежнее. Чем больше в стране дешевых вариантов размещения в принципе, тем выше шанс попасть в отель без намека на привлекательность. Однако в каждой стране система имеет свои особенности.

  •  В Турции, например, объектов размещения на побережьях огромное количество, причем как высококачественных, так и откровенно плохоньких.
     
  • А вот Испания - поистине золотая страна! Гостиницы одной категории там очень схожи друг с другом, и вряд ли в одном "весе" окажутся шикарный отель и его потертый собрат. Фактически турист может проиграть только в расстоянии от моря, но, удаленность компенсируется дополнительным сервисом: скажем, усиленным питанием, бесплатной сауной или какими-то другими "завлекалочками".
     
  • Спокойно можно пользоваться этой системой и в Таиланде. Гостиницы одного уровня примерно равноценны, все, даже самые скромные, отличаются хорошим сервисом и обычно не удалены от моря больше чем на 500 метров.
     
  • А вот на дорогих европейских направлениях, таких как Кипр, Греция и Италия, "Фортуна" тихо вымирает: все меньше операторов включают ее в свои прайс-листы. Справедливости ради заметим, что шанс попасть в откровенно плохой отель по "Фортуне" на этих направлениях невелик.
     
  • Особенно аккуратно стоить крутить рулетку с курортами Восточной Европы. Например, в Хорватии и Черногории отели построены в основном лет 20-30 назад, часть из них реконструирована, а часть до сих пор смахивает на совковые дома отдыха. И две гостиницы 3* могут отличаться друг от друга, как юная дива от своей прабабушки. Первые пользуются большим спросом, а потому в "Фортуну" попадают редко, стало быть, перспектива неудачного расселения достаточно реальна.
     
  • Высок риск и при покупке "замаскированной" гостиницы в Болгарии: там "Фортуна" обычно распространяется только на самые слабенькие отели 2-3*.


Лови момент
В принципе, "Фортуну" можно найти в любое время и на любом направлении, однако в высокий сезон - то есть в июле августе, а также в периоды праздников и каникул - игра становится более рискованной. Качественные гостиницы разлетаются, как пепси-кола в жаркий день, а "замаскированными" остаются варианты попроще. И, наоборот, в низкий сезон "фортунить" можно почти с уверенностью в успехе.

ООО "Другое измерение" © 2008-2022