туристическое агентство
ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Казань, Чернышевского 30Б оф. 203 Татарстан 420101 Россия
Тел.: work+7 (843) 292-14-81
Факс: fax+7 (966) 2602-494
Точка слияния
Востока и Запада
Выбираем экскурсию! Туры для детей и
взрослых на любой вкус!
Близко и удобно! Лучшие отели города!
Рестораны, ночные клубы,
кинотеатры, музеи


Тонкости и нюансы авиаперевозок. Или часто задаваемые вопросы

 

РЕГИСТРАЦИЯ на рейс

Регистрация пассажиров и оформление багажа в аэропорту на внутренних линиях начинается, как правило, за 2 часа и заканчивается за 30 минут до вылета, а на международных линиях — начинается за 2 часа 30 минут и заканчивается за 40 минут до вылета. Сейчас пассажиры некоторых авиакомпаний могут заранее пройти онлайн-регистрацию. Для регистрации на рейс и оформления багажа диспетчеру регистрации необходимо предъявить билет и паспорт. Если у вас электронный билет, вы должны предъявить только паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). После прохождения регистрации и сдачи багажа пассажир получает посадочный талон и багажные бирки.
 

БАГАЖ

В багаже можно провозить любые предметы, за исключением предметов и веществ, классифицируемых в международной практике как опасные. Их перечень приводится в авиабилете. На беспрепятственный провоз оружия и раций необходимо оформить разрешение. Специальный багаж, например музыкальные инструменты, может перевозиться в салоне самолета и даже в «собственном» кресле, если пассажир купит дополнительный авиабилет.

Существуют ограничения на вес, размер и количество мест багажа, которые пассажир может взять в полет. Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг, в бизнес-классе и в первом классе — 30 кг. Если вес и размеры багажа превышают установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше уладить заблаговременно. Уточняйте нормы провоза багажа согласно классу вашего билета в авиакомпании.

Ручная кладь
В качестве ручной клади в салон допускается взять одну единицу незарегистрированного багажа, причем его вес и габариты должны не превышать разрешенную норму провоза ручной клади на бору самолета. Незарегистрированный багаж должен помещаться на полку или под сиденье. Поскольку размеры полок и сидений различаются на разных типах самолетов, персонал аэропорта имеет право попросить сдать багаж в багажное отделение.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа в самолет можно взять:
* дамскую сумочку или папку для бумаг;
* печатные издания для чтения в полете;
* питание для ребенка и детскую дорожную колыбель;
* зонтик или трость;
* пальто или плащ;
складную инвалидную коляску, костыли, если эти предметы необходимы пассажиру.
 


САМОЛЕТЫ

Частенько у наших туристов возникает вопрос: «…а какой самолёт летит?». Например, почему-то часто наблюдаем, как при слове Ту, а не Боинг турист начинает сильно волноваться. Начнём наш небольшой очерк с отечественной авиатехники. Хочу сразу заметить, что распространённое мнение об изношенности российских самолётов и их ненадёжности не вполне соответствует действительности. Что же касается надёжности, то беспристрастная статистика утверждает: наши самолёты не уступают, а ИЛ-86 и ТУ-154М — даже превосходят по безопасности равнозначные иномарки.

Самые используемые в чартерных авиаперевозках росскийские самолеты:

ТУ-154М. Имеется в авиапарке практически у каждой авиакомпании, чаще всего имеет следующие варианты комплектации салонов:
164 кресла — два салона с обычными для эконом-класса креслами, 156 кресел — 6 кресел первого класса, 10 кресел бизнес-класса и 140 кресел эконом-класса.
132 кресла — три салона: первый-класс — 12 широких кресел, бизнес-класс — 18 обычных кресел с увеличенным расстоянием между рядами, эконом-класс — 102 обычных кресла.

ТУ-204. Этих самолётов нашим авиапромом было выпущено очень немного. Чаще всего эти машины с комплектацией от 192 до 205.

ИЛ-86. Наиболее распространённые комплектации: 342 или 344 кресла — три салона: бизнес-класс — 10 или 12 широких кресел и два салона эконом-класса. От 346 до 350 кресел — три салона эконом-класса.

ИЛ-96. Дальнемагистральный самолёт, чаще всего он используется на направлениях Юго-Восточной Азии (до Бангкока эта машина легко долетает без посадки).
Первый вариант комплектации: бизнес-класс — 18 кресел, эконом-класс — 245 кресел. Второй вариант — монокомпоновка от 285 до 293 кресел.

ИЛ-62. Тоже летает на большие расстояния. Наиболее распространённая комплектация салона с двумя классами обслуживания: бизнес-класс — 12 кресел, эконом класс — 126 кресел. Или монокомпоновка на 166 кресел.

Теперь о марках иностранных самолетов: 

Boing-757. Основной парк этих самолётов находится у авиакомпании «ВИМ-авиа», у этих машин один длинный салон эконом-класса на 220 кресел. Боинг-767 компании «Трансаэро» имеет две модификации: B-767-200 (217 кресел: 22 бизнес-класса и 195 эконом-класса) и В-767-300 (230 кресел: 26 бизнес-класса, 204 эконом-класса).

Boing-747. Эти машины пока что есть только у «Трансаэро». Общее число кресел в самолёте — 468: 28 бизнес-класса (два салона — 12 широких кресел на верхней палубе и 16 широких кресел — на основной) и 440 эконом-класса (четыре салона на основной палубе).

Аэробус-310. Этими бортами владеет авиакомпания «Сибирь». 254 кресла, из них 14 бизнес-класса (обычные кресла с увеличенным расстоянием между рядами) и 240 кресел в салонах эконом-класса.
 

ПИТАНИЕ в самолетах

Как сами понимаете, питание входит в стоимость вашего авиабилета и напрямую зависит от цены. Естественно, что если вы летите в Чехию на Sky Express за 10 тыс. руб за весь тур, то не удивляйтесь, что из питания у вас будет только чай.

Некоторые авиакомпании предоставляют своим пассажирам услугу выбора питания на борту самолета. Такую услугу пассажиры могут заказать при покупке авиабилета.
Известные авиакомпании и в зависимости от рейса предлагают бесплатно: обед или ужин (салат, закуска, горячее блюдо, десерт), завтрак (легкое горячее блюдо без гарнира, закуска или десерт), snack (закусочный вариант).

Кроме стандартного питания на борту самолета авиакомпании предлагают широкий выбор специального питания. Пассажир имеет право заказать его для себя при бронировании билета. Только, пожалуйста, на тему вегетарианского питания уточняйте. Чтобы не было недовольства по прилету, как было недавно у нашего туриста «вы знаете, что они понимают под вегетарианским питанием?? Омлет! Безобразие!».
Так же и детям можно заказать детское меню, малышам - молоко, творожки.

При перелёте от 2-3 часов эконом-класс получит чай или кофе, а первый и бизнес-классы — холодные закуски, чай или кофе. Перелёт от 3-4 часов предполагает горячее питание плюс чай или кофе во всех классах обслуживания. Проведя в воздухе от четырёх до шести часов, пассажиры имеют полное право рассчитывать на горячее питание во всех классах обслуживания, а в первом классе и в «бизнесе» чай или кофе подаются дважды: один раз — во время обеда, второй раз — через некоторый промежуток времени. Если же рейс длится от 6 до 7 часов, горячее питание и дважды — чай или кофе подаются во всех салонах.
 

ООО "Другое измерение" © 2008-2017
Участник Реестра Туристических Агентств Rambler's Top100